Учреждение осуществляет психолого-педагогическую работу по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: «От рождения до школы»; примерной основной общеобразовательной программе совместного проживания детей и взрослых в пространстве «Айыы» (детско-взрослое со-общество), основная образовательная программа "Айыы о5отун эйгэтэ" (по ФГОС)

Образовательные программы и технологии:                                          
  1. Физическое развитие: Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений. МО РС(Я); Упр. физ. воспитания и спорта. Сост.В.П. Васильева, О.А. Уржумцева и др. – Я., 2002.
  2. Познавательное развитие: «Программа обучения детей - саха русскому языку в национальных детских садах» Попова; «Иностранный язык в детском саду» Т.В.Земченкова.
  3. Речевое  развитие:«Оҕону чуолкайдык санарарга үөрэтии» И.И.Каратаев; Методическое пособие  «Саха остуоруйалара»  У.Г.Эргис.
  4. Художественно-эстетическое развитие: «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова;  «Музыкальные обучалочки». Екатерина Железнова; Хороводнай оонньуулар; Упражнения на дыхание для развития вокально-певческих навыков. Подготовила музруководиттель Борисова Р.И Чурапчинский улус с. Болтого д.с. «Кэнчээри»;  «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина; «Кыра саастаах оҕону норуот ырыатынан хомустуурга уерэтии»  С.В. Платонова.  
  5. Социально-коммуникативное развитие: «Төгүрүк сыл туһулгэтэ» Санаайа-Попова Г.П.; Программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова; Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Уон икки ый» Дабыл.

Модель воспитательно – образовательного процесса совместного проживания детей в пространстве «Айыы о5отун эйгэтэ»

Функционируют детско – взрослые сообщества, которые определяют, работу по комплексно-тематическому принципу. Где формируется у детей восприятие и понимание своей малой Родины,  любовь и  уважение к  традициям, истории и быту. Дети знакомятся с традициями, предметами быта, произведениями искусства и литературы, формируется новое отношение  к старинным праздникам, традициям и фольклору.

Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Мэнигийээн Бэйбэрикээн Тобул   Дьүкээбил
  Сүүтүкчээн Чуораанчык    Күөрэгэй
        Кустук
         
        Ай – тал

 

Направления развития и деятельность сообществ

Название сообществ Руководитель Деятельность детей и виды Направления развития
«Ача»

Платонова Светлана Николаевна

Лепка, бисероплетение. Проводятся целевые экскурсии и прогулки для наблюдения за живой и неживой природой, экологические исследовательские игры. Знакомятся с традициями и обычаями народа, занимаются уходом за растениями, аквариумом, живыми объектами. Используются материалы для поделок из глины, природных материалов, бисера Социально - коммуникативное развитие
«Суутукчээн»

Ноева Анна Гаврильевна

Шитье. Проводятся слушания басен, рассказов, художественных произведений, словесные, дидактические, исследовательские игры, используются материалы по шитью бисером из цветных ниток, тканей Художественно - эстетическое развитие
«Дьукээбил»

Макарова Евдокия Николаевна

Рисование. Проводятся наблюдения за живой и неживой природой, целевые экскурсии в музей, работают с материалами по рисованию Художественно - эстетическое развитие
«Бэйбэрикээн»

Винокурова Людмила Васильевна

Проводятся слушания народных сказок, художественных произведений, инсценировки, игры-драматизации, настольные игры,  режиссерские игры, используются материалы из бумаги для атрибутов  инсценировок Речевое развитие
«Ангелс»

Ноговицына Любовь Андреевна

Игра. Проводятся ознакомления с культурой Англии, английским языком, слушание народных сказок, художественных произведений, народных игр. Используются материалы из бумаги для изготовления атрибутов игры Речевое развитие
«Мэнигийээн»

Семенова Марианна Николаевна

Спорт. игры; народные игры . Проводятся подвижные игры, национальные игры, игры-эстафеты, оздоровительные закаливающие мероприятия и т.д. Физкультурное развитие
«Куөрэгэй»

Макарова Любовь Юрьевна

Песни, игры. Проводятся слушания музыки, разучивание песен, музыкальные игры Художественно – эстетическое развитие
«Ай - тал»

Никифорова Надежда Афанасьевна

Танцы, игры. Проводятся целевые прогулки для наблюдения за живой и неживой природой. Занимаются развитием выразительных движений, постановкой танцев и др/ Художественно – эстетическое развитие
«Тобул»

Оконешникова Лидия Гаврильевна

Леготехника. Проводится контруирование из лего материалов и конструкторов. Вводится виртуальная леготехника Познавательное развитие
«Кустук»

Рожина Ольга Алексеевна

Тестопластика. Проводятся целевые прогулки, экскурсии для ознакомления с окружающим миром. Используются материалы из соленого теста Художественно - эстетическое развитие
«Теремок»

Трофимова Наталья Николаевна

ИКТ. Проводятся ознакомления с культурой русского народа, русской  речью слушание народных сказок, художественных произведений, народных игр Речевое развитие

Воспитание и обучение ведется на русском и якутском языках