Материально-технические оснащения. Учреждение имеет 2 детских сада, кухня и прачку, которые находятся в приспособленном в 4-х зданиях, построенные -  детский сад №1 построен 1977г.,площадь-377,3м, детский сад №2  построен 1989г., занимает-136,0м перенесен 2010г, корпус №3 (кухня) построен 1992г, занимает-43,3м, корпус №4 (прачка) построена 1977г., занимает-35,8м).

Площадь образовательных помещений:

-группа №1 (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью 64,7 кв.м.   4,3 кв. м на 1  ребенка без учета мебели и ее расстановки;

 -группа №2 (для игр, занятий) - площадью 39,2 кв.м. 2,6 кв. м на 1 ребенка без учета мебели и ее расстановки;

 -группа №3 (для игр, занятий) - площадью 38,1 кв.м. 2,5 кв. м на 1 ребенка без учета мебели и ее расстановки;

-группа №4 (для игр, занятий) - площадью 36,2 кв.м. 2,4 кв. м на 1 ребенка без учета мебели и ее расстановки.

      В здании детского сада №2 имеется  медицинский кабинет оснащенный медицинским оборудованием: изолятор. Физкультурный зал оборудован инвентарем по развитию движений и отвечает к требованиям безопасности и охраны жизни и здоровья детей. Групповые комнаты оборудованы по возрастному периоду и оснащены по методу развивающего обучения. Кабинет этнопедагога является носителем якутской культуры, оборудован по стилю национальных традиций, кабинет руководителя по развитию речи оснащен по требованиям развивающего обучения.

Учебно-материальное обеспечение.

 

Предметно-развивающая среда

Принципы

       информативности, предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
       вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
       полифункциональности, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного их использования                                                                                                                                         педагогической целесообразности, позволяет необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка
       трансформируемости, обеспечивает  изменения предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса

Учитывается полоролевая специфика и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

Предметно-развивающая среда  создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

 

В образовательном учреждении функционируют физкультурный зал и групповые комнаты для проведения образовательной деятельности детей.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Этно-центр «Ача»

Для проведения совместной деятельности по ознакомлению с традициями и обычаями народа, слушания народных сказок, олонхо.

39,2 м²

Физкультурный зал

Для поведения физкультурных и музыкальных занятий

61,3 м²

Медицинский кабинет

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми

16 м²

Художественно-творческие мастерские

Для проведения совместной деятельности

160 м²